.

.

Мероприятия

2 сентября 2017 в учебных заведениях г.Зеленодольска, состоится единный школьный день ЦМИТ.

В рамках мероприятия ЦМИТ посетит школы и СУЗы города, с целью вовлечения детей школьного возраста, студентов в инновационную деятельность. Участники смогут узнать о переспективных направлениях и компетенциях ЦМИТ, ознакомиться с спецификой центра, а также получить информацию по его посещению. Графики посещения представлены в учебных заведениях.

 

23 августа 2017г. В Университете талантов состоялось закрытие молодежной школы талантов.

Программа продюсирования талантов АНО "Университет талантов 2.0" приносит значимые результаты вовлечения и поддержки талантливых детей в творческую деятельность. ЦМИТ ЮНОСТЬ на протяжении нескольких лет сотрудничает с университетом, поддерживая все программы направленные на развитие творческой и инновационной сферы

 

28 августа 2017г. В ЦМИТ ЮНОСТЬ состоится день выпускников программы "СИРИУС"

Программа направлена на поддерку и предоставление ресурсов для реализации проектов участников программы "СИРИУС". 

 

16 мая 2017г. в Казань-Арена прошла Всеросийская робототехническая олимпиада WRO-2017 В рамках мероприятия участники ЦМИТ ЮНОСТЬ достойно представили свои проекты экспертам университета Иннополис.

Виталий Дыренков представил свой прокт сбора и утилизации опасных бытовых отходов  Сконструированное им устройво - ФАНДОМАТ обеспечивает удобный сбор и утилизацию, таких отходов как пластиковые, алюминиевые бутылки энергосберегающие лампы и отслужившие свой срок батарейки. В настоящее время эти токсичные и трудноразлогаемые отходы выбрасываемые с обычным бытовым мусором загрязняют окружающюю среду  . Автор рассказал экспертам о планах использования проекта  и о той пользе, которую может принести его внедрение.

Салахов Инсав и Салахов Бахтияр, разработали и собрали комплексное устройство сбора пластиковой тары, с устройством его компактного складирования и упаковки для дальнейше переработки, уникальность конструкции оценили эксперты, основной особенностью проекта является его полная автономность, аппарат не требует внешних источников пистания и приводится в действие за счет мускольной силы пользователя, за что и получил название "Экофитнескомпактизатор"

 

Всероссийский конкурс школьных проектов СИРИУС 

ВНИМАНИЕ 15 АПРЕЛЯ ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЕМА РАБОТ!!!

- это масштабное мероприятие для старшеклассников, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью. Образовательный центр "Сириус" предлагает школьникам оформить свои идеи, разработки и исследования в проект и представить его для оценки. Авторы 400 лучших работ будут приглашены в Центр с 1 по 24 июля для участия в Проектной смене. Отбор участников будет происходить по олимпиадным, конкурсным, грантовым и иным достижениям.

Работы на конкурс принимаются по 13 направлениям, с полным перечнем которых можно ознакомиться здесь.

18 апреля 2017 Мастер класс 3Д печати и робототехники ЦМИТ на базе школы №16

18 апреля 2017 в Целях развития инновационной, творческой деятельности среди детей школьного возраста Центр молодежного инновационного творчества "ЮНОСТЬ" г.Зеленодольск проведет мастер класс на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Программа мероприятия:

10:30-11:00 Творческая деятельность

11:00-12:00 Мастер класс 3Д печати

12:00-13:00 Мастер класс Робототехника

Приглашаем принять участие.

Всеросийское мероприятие "Хакатон"

10-12 апреля 2017 года на базе КНИТУ КАИ прошло мероприятие направленное на развитие инновационного творчества среди школьников. Участниками стали Воспитаники Инженерного лицея КАИ, Центров молодежного инновационного творчества. В течении двух дней Команда по робототехнике выполняли сборку человекоподобного робота nmoov. Одновременно в рамках хакатона вторая команда выполняла постройку моделей планеров, Хакатон завершился символично в день космонавтики, выставкой, тестовыми полетами, а также награждением участников

 

Конкурс технического творчества, соревнования по робототехнике "Город мастеров 2017"

28 февраля в ЦДТ г.Зеленодольска прошел конкурс технического творчества и соревнования по робототехнике "Город мастеров 2017"

Конкурс позволил продемонстрировать достижения школьников в области технического и прикладного творчества, резиденты ЦМИТ также продемонстрировали свои проекты:

Экологитческий проект- Фандомат, автор - Дыренков Виталий (шк.№1) 1 место

Конструирование- Кормушка, автор - Имамов Тимур (шк.№9) 1 место

БПЛА - Самолет мониторинга - Гранская Анна, Гранский Георгий (шк.№3) 1 место

Безопасность - Безопасный переход - Хайруллин Эмиль (шк №15) 1 место

 

 Конкурс проектных работ "Инновации 2017"

13 февраля 2017 года прошел конкурс проектных работ школьников "Инновации 2017". Участники продемонстрировали свои раработки в форме прототитипов, либо проектов. Мероприятие сопровождали наставники и эксперты в области машиностроения, мехатроники и микроэлектроники, робототехники, в ходе оценки проектов участники смогли полоучить квалифицированные консультации. В рамках конкурса также состоялась выставка проектных работ которую смогли посетить школьники города. В ходе очной защиты проектов авторы рассказали о переспективах внедрения их работ.

- Соревнования по робототехнике "Робостарт 2017"

- JuniorSkills – Мехатроника, Робототехника, Лазерные технологии

- Всероссийская робототехническая олимпиада:

- Конкурс 50 лучших инновационных идей 2015

Выставка-конференция ЦМИТ - ЦДТ

-Фестиваль науки РТ 2015

-Конкурс технического творчества "Город мастеров "

- Конференция ЦМИТ РТ 2015

- Открытые занятия ЦМИТ для ЦДТ

-Фестиваль технического творчества MakerFest

-Городской научно технический конкурс по   робототехнике "Легороботы"

-Выставка «город талантов»

-Всероссийский слет молодых инноваторов

-Колнференция по вовлечению и поддержке инновационной деятельности среди школьников

-РОСТ ISEF 2016

-Конкурс «Генеральный конструктор»

-Открытый урок лекция о робототехнике для учеников младших классов

-Летняя школа университета талантов

 

В России стартовал всероссийский конкурс научно-техноческого творчества «Ш.У.СТР.И.К.»

 

Для участия в Конкурсе необходимо подготовить заявку презентацию

Заявки принимаются с 1 сентября 2016 по 14 октября 2016 г. включительно до 21.00 (по московскому времени).

Требования к презентации.

Презентация должна включать следующие обязательные разделы:

информация об авторе проекта: ФИО, возраст, регион, ФИО куратора, название центра;
тема проекта; номер задания;
описание проекта;
фото модели/ макета/ прототипа, а также по возможности промежуточные этапы выполнения работы;
схема модели;
технические характеристики;
описание этапов проекта;
используемое оборудование, материалы;
предложения по практическому использованию модели;
перечень навыков, которые применялись при выполнении работы.
Количество слайдов в презентации – не более 8.

 

Всероссийский конкурс научно-технического творчества «Ш.У.СТР.И.К.» (Школьник, умеющий строить инновационные конструкции) направлен на исполнение Указа Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 г. № 599 и федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации».

Конкурс проводится среди учащихся общеобразовательных учреждений (начального общего, основного общего, среднего, (полного) общего образования), учащихся до 18 лет начального профессионального образования; среднего профессионального образования; высшего профессионального образования.

Конкурс способствует вовлечению школьников и студентов в проектную деятельность, созданию макетов, моделей, прототипов, формирует навыки изобретательства, конструирования, моделирования и внедрения разработанных проектов.

Цель Конкурса: вовлечение талантливых школьников в научно-техническое творчество и реализацию инновационных проектов.

Задачи Конкурса:

развитие мотивации школьников и студентов к занятиям техническим творчеством;
изучение основ проектирования, моделирования, конструирования, программного обеспечения;
популяризация научно-технического творчества среди детей и молодежи;
профориентация детей и молодежи на технические, конструкторские и инженерные специальности;
мотивация учащихся на реализацию собственных проектов.

 

Задания для всероссийского конкурса детских работ «Ш.У.СТР.И.К.» - школьник, умеющий строить инновационные конструкции
I. Тема: Судостроение
1. Cпроектировать и самостоятельно построить контурную модель подводной лодки с резиномотором.
Длина модели не более 600 мм, модель должна погрузиться и всплыть на дистанции. Дистанция – длина 10 метров, ширина 2 метра. Погружение до начала дистанции, всплытие 8-10 метр дистанции. Выход в боковую сторону не допускается.
2. Спроектировать (или использовать готовый проект) и самостоятельно построить судно для установления рекорда скорости на дистанции 30 метров, заезд при испытаниях туда и обратно. Судно может иметь любой двигатель, любой движитель, использовать различные принципы поддержания на воде, иметь систему дистанционного радиоуправления. Масса модели не менее 450 г и не более 1 кг. (для глиссеров скорость в от 10 м/с, для судов на подводных крыльях или воздушной подушке от 20 м/с ).
1. 3.Создать измерительный комплекс для фиксации скорости судна (может быть береговым или судовым).
II. Тема: Материаловедение
2. 1.Предложить технологию создания отражающих в СВЧ диапазоне (x-диапазон) поверхностей, сохраняющих свою форму в широком диапазоне температур -50 до +50 градусов
3. Исследовать возможность создания и применения органических природных материалов в конструкции летательных и аэрокосмических аппаратов.
III. Тема: Космос
1. При создании околоземных спутниковых систем, главные характеристики космических аппаратов определяются исходя из назначения системы. Так, например, для телекоммуникационных систем это мощность приёмно-передающей аппаратуры, для навигационных – точность и синхронность времени. Придумайтесобственную спутниковую систему и опишите технические требования к космическим аппаратам (КА). Представьте КА в виде модели (ЗД-модель, макет)

2. В производстве космической техники одна из главных характеристик – это масса изделия. Предложите метод снижения массы изделия при сохранении или улучшении его конструктивных характеристик. Для примера изготовьте объект из повседневной жизни, используя предложенный метод. Добейтесь снижения массы изделия в несколько раз. Проведите несколько измерений и испытаний, чтобы доказать возможность использования предложенного метода.
3. Межпланетные полёты предъявляют требования к автономности космических кораблей. Предложите такую компоновку космического корабля, чтобы обеспечить полёт продолжительностью до 6 месяцев с экипажем из 6 человек. В своём предложении обоснуйте объём и состав ресурсов, которые необходимо взять с Земли. Составьте циклограмму (план) полёта. Какие системы должны работать на корабле, составьте требования к таким системам. По возможности напишите компьютерную программу, возможно с визуализацией, которая моделирует полёт. В программе предусмотрите возможность возникновения внештатных ситуаций.
4. Свободная тема: предложите свой принципиально новый вид космического аппарата. Для чего он предназначен? Какими характеристиками он должен обладать?


IV.Тема: Авиастроение
1. Создать вариант летательного аппарата, приводимого в действие от экологически чистых альтернативных источников энергии (мускульная сила, солнечные батареи и т.д.)

2. 2.Свободная тема: предложить принципиально новые типы летательных аппаратов

V.Тема: IT-разработка
1. Создать приложение для мобильного устройства, с помощью которого подаются управляющие команды на проект-изобретение (конструкцию). Описание задания: Участнику необходимо создать мобильное приложение и предоставить программный код к нему, либо ссылку на конструктор мобильных приложений в котором осуществлялась разработка. Приложение должно быть связано с техническим проектом и взаимодействовать через Bluetooth или WI-FI соединение, либо по иным протоколам связи с обязательным их указанием в конкурсной заявке. По условиям конкурса, созданное приложение должно являться управляющим для технического проекта. Управление техническим проектом через мобильное приложение может быть продемонстрировано как исполнение любой механической манипуляции в виде реакции объекта (технического проекта, разработки, изобретения) на подачу сигнала с интерфейса мобильного приложения.

2. Написать часть программного кода для управляющей программы одного из изобретений и продемонстрировать значение разработки для функциональных особенностей технического проекта. Описание задания: Необходимо представить разработанный или разрабатываемый технический проект, к которому создается программа управления, и описать его функциональные особенности. Далее, следует показать управляющую программу, ориентированную на данный проект и представить часть программного кода, которую изобрел конкурсант. Конкурсант должен рассказать о том, за реализацию какой функциональной особенности технического проекта отвечает презентуемый программный код.
3. Представить собственное изобретение и управляющую им программу. Описание задания: Конкурсант должен представить собственный технический проект и программу управления для презентуемого изобретения. Главным условиями участия в номинации являются: конкурсант должен является автором и руководителем проекта, необходимо представить готовый технический проект и управляющую программу к нему, конкурсант должен является автором и руководителем команды разработчиков программного обеспечения для презентуемого проекта. Программным обеспечением технического проекта может являться программа, написанная на любом из доступных современных языков программирования. Также, управляющей или взаимодействующей с изобретением программой считается и мобильное приложение.

25 марта 2016 г. в г. Альметевске прошел региональный этап ЮниорСкиллз по компетенции Мехатроника, Участники ЦМИТ " ЮНОСТЬ" приняли участие в соревнованиях, заняв второе место.

Результат позволит выйти на республиканский этап соревнований. 7 апреля ребятам предстоит сразиться на площадках Казанской ярмарки за право представлять интересы Татарстана на российских соревнованиях. В подготовке участников активное участие приняли специалисты ЦМИТ "Юность" и Зеленодольского механического колледжа. 

 

 

03 марта 2016 г. в Центре детского творчества Зеленодольского муниципального района РТ прошла муниципальная выставка-конкурс научно-технического и прикладного творчества «Город Мастеров 2016».

Проекты участников ЦМИТ "Юность" были представлены в следующих номинациях :

 Изобретательство и конструирование – 

1 место - Хайруллин Эмиль (ЦМИТ «Юность» г.Зеленодольска);

2 место – Салахов Бахтияр (МБОУ «ЦДТ ЗМР РТ»),  

Изделия изготовленные на 3D принтере

1  место - Панфилова Дарина (ЦМИТ «Юность» г.Зеленодольска); 

 

 

 Традиционная ежегодная  выставка ставила перед участниками и организаторами  основные задачи  - популяризация достижений техников-моделистов и обучающихся  декоративно-прикладному  искусству;  изучение истории техники на моделях технических устройств;  обмен опытом конструирования  стендовых моделей и исполнения изделий художественно-декоративного прикладного творчества;  развитие мотивации и стимулирования интереса детей и молодежи к техническому и прикладному творчеству; осознанный выбор направления профессионального образования, выявление и поддержка одаренных и талантливых детей.

Общее руководство выставкой осуществляло Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.

На выставке-конкурсе научно-технического творчества были представлены  изделия по номинациям: авиамоделирование и  ракетомоделирование;  судомоделирование;   автомоделирование; сельхозтехника;  робототехника; изобретательство и конструирование;  изделия изготовленные на 3D принтере.

Выставка-конкурс  прикладного  творчества проводилась  по номинациям: изделия, изготовленные в рамках поставленного оборудования в кабинеты технологии: деревообработка, швейные изделия; строительство, архитектура, фортификация; ростовая кукла в национальном костюме народов России

       В рамках выставки – конкурса для учащихся школ сотрудниками МБОУ ДОД «Центр детского творчества ЗМР РТ» проводился квест «КРАФТПАРК», который включал в себя участие учащихся в ознакомлении и изучении ремесел, которые были  предложены в игровой и познавательной форме.

Создатели лучших работ были награждены  дипломами и грамотами  МКУ «Управления образования ИК ЗМР РТ» и памятными подарками от спонсоров. Всем участникам выставки-конкурса вручены  сертификаты об участии.

 

24 декабря 2015 г. ЦМИТ совместно с Механическим коледжем г. Зеленодольска была организована Выставка-занятие по переспективным технологиям 3-мерной механической обработки.

В рамках мероприятия участники ЦМИТ смогли вживую изучить особенности технологического парка ЗМК

Демонтрация возможностей токарного обрабатывающего центра SIEMENS DMG

 

Демонтрация возможностей фрезерного обрабатывающего центра SIEMENS DMG

 

Электромонтажная лаборатория

 

 

 

 

5 ноября в Центре молодежного инновационного творчества прошла выставка-конференцияпосвященная совместным проектам центра детского творчества города и центра молодежного инновационного творчества "Юность" с участием Руководителя исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Сергея Геннадьевича Егорова.

Мероприятие организованно в рамках программы "Совместные инновации", целью программы является развитие инновационного потенциала , выявления инженерных способностей, привлечения  молодежи. Выставки и конференции участников ЦДТ и ЦМИТ позволяют авторам проектов представить свой проект приглашённым представителям муниципальных властей и  представителям системы образования. Полученные отзывы обеспечивают более качественную реализацию и поддержку проектов на региональном уровне
На выставке были представлены как проекты разработанные ЦДТ на базе ЦМИТ "Юность", так и собственные проекты ЦМИТ.

В числе совместных проектов участник ЦМИТ и ЦДТ Тузов Артем (шк.15) представил проект пассажирского подъемника, по мнению автора реализация данного проекта позволит связать нижнюю  и верхнюю части города. Также был продемонстрирован прототип экологического проекта, автор Салахов Руслан (шк.15) рассказал, о перспективности применения утилизированных пластиковых и бумажных материалов в строительстве. Отдельного внимания заслуживает проект капсульного пожаротушения по задумке автора проекта - Вафина Ильяса (шк.1) направленные в очаг пожара капсулы с углекислым газом позволят справиться с огнем быстрее и с меньшими повреждениями, не создавая угрозы окружающим. Проект Салахова Бахтияра (шк.1) направлен на проблемы безопасности дорожного движения, предложенный автором роботизированный регулировщик призван обеспечить альтернативу классическим схемам регулирования дорожного движения. Необходимо отметить, что перечисленные проекты не единственные разрабатываемые ЦДТ на базе ЦМИТ. Автор проекта Стариков Кирилл (шк.9) рассказал о работе над макетом автомобиля.
В ходе конференции была освещена деятельность ЦМИТ "Юность" планы развития, продемонстрированы перспективные инновационные проекты участников ЦМИТ разработанные в целях реализации программы "доступные технологии". Программа направлена на развитие инновационного потенциала , выявления инженерных способностей в молодежной среде, практическое освоение 3D технологий. В рамках программы школы города выбирают и направляют в качестве участников 3-х учащихся. Участники программы обучаются и собирают 3D-принтеры своими руками, учатся настраивать и работать на них. По завершении проекта участники забирают собранный и настроенный 3D принтер в свою школу. Для обеспечения данной программы в ЦМИТ был разработан конструктор 3Д принтера. В процессе сборки конструктора дети приобретают навыки конструирования, 3D моделирования, 2D корпусирования, основы мехатроники и микроэлектроники, навыки программирования систем построенных на микроконтроллерах, основам экструзии полимерных материалов, прототипирования конструкционных элементов. Кроме уникальных характеристик принтера, с высокой долей модульности, в целях повышения процента конечной сборки пользователем, достойного качества и 3D принтера состоящего из простых и надежных элементов конструкции, сборка которых не требует от пользователя высокого уровня специальных познаний, стоимость конструктора является самой низкой в России. Задачей ЦМИТ является работа над привлечением талантливой молодежи, способствование развитию инновационной деятельности. Программа центра направлена на развитие инновационного потенциала , выявления инженерных способностей, практическое освоение всех этапов производства и вывода коммерческого продукта на рынок. Участниками ЦМИТ была разработана серия деревянных и апликационных конструкторов направленных на развитие детей дошкольного возраста. Авторы проекта Панфилова Дарина и Хайруллин Эмиль (шк.15). Участники программы реализуя своей проект, самостоятельно при поддержке ЦМИТ проходят весь путь от разработки идеи до конечного продукта.  По завершении проекты передается в дошкольные образовательные учреждения, проекты получившие положительный отзыв могут, быть коммерчески реализованы. Участники мероприятия смогли ознакомиться с прототипом системы обеспечения безопасности разработанного в ЦМИТ "Юность" Шарафутдиновым Даниэлем (шк.15), задачей проекта является обеспечение локации конечных абонентских устройств, от существующих систем ее отличает наличие функционала безпроводного заряда, что выгодно отличает систему от аналогичных устройств.
Проекты представленныце в ходе выставки, оценены как переспективные и актуальные, получили высокую оценку участников.

Published on  30.08.2017